35+ ошибок при создании форм подписки: чек-лист для проверки ваших форм — Блог компании PopMechanic
35+ ошибок при создании форм подписки: чек-лист для проверки ваших форм
Юлия Повх
01 Авг
01

Привет!

Как бы не устанавливали popup-формы на свой сайт — через сервис Popmechanic или другим способом, вы можете допустить типичные ошибки.

Условия показа формы

 

1) Ни одна всплывающая механика не накладывается на другую

 

Это касается поп-ап окон подписки, сбора пуш-уведомлений, чатов, информации о сборе кук, предупреждений о возрастных ограничениях, окон регистрации и оформления заказа. Они не должны накладываться друг на друга в мобильной и десктопной версии

 

2) Окно подписки НЕ показывается в первые секунды на сайте

 

Не показывайте окно подписки сразу — это раздражает и тем самым может увеличить показатель отказов вашего сайта.

Настройте гибкие условия показа.

Например, после проведения N времени на сайте или после посещения N страниц сайта, при попытке ухода с сайта (поднесению курсора к верхним вкладкам браузера), прочтению определенной страницы на N процентов.

Для определения подходящего времени для показа формы посмотрите среднюю  длительность сеанса в Google Analytics. Вы должны показать форму раньше, чем пользователь уйдет с сайта, но не в первые секунды на сайте.

 

3) Исключен показ окон подписки подписчикам

 

Настройте исключение показа по utm-меткам.

Например, если используется utm_medium=email, то форму подписки на рассылку не показывать в этой сессии — этот пользователь и так перешел с рассылки.

Пометьте отдельно рекламу с аудиторией по емейлам – при переходе с такими метками не раздражайте поп-апами подписки, у вас уже есть емейл этого пользователя, ведь вы его использовали в таргетинге.

 

4) Исключен показ окон подписки при оформлении заказа

Эй, вы и так скорее всего скоро получите его емейл, не отвлекайте!

Еще одним вариантом реализации может быть исключение показа при наличии товаров в корзине.

 

5) Исключен показ окон подписки залогиненным на сайте

 

Да-да, такое тоже иногда встречается.

Исключение – залогиненные не подписаны на рассылку, тогда форма имеет смысл.

 

 

6) Исключен показ popup форм трафику с Яндекс Маркета:

 

В официальных правилах размещения на Яндекс Маркете указано, что

«На странице сайта Заказчика, на которую ведет Ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder) или осуществляться переход на другую страницу (redirect) без разрешения пользователя.»

Поэтому мы рекомендуем настроить исключение для такого трафика.  Или же настроить показ только после посещения нескольких страниц сайта.

 

Дизайн и удобство

 

1) Есть большая и интуитивно понятная иконка закрытия формы

Она контрастная, немаленькая и доступна сразу в любой из версий форм и на всех экранах.

 

2) Прорисованы элементы при ошибках заполнения формы:

 

  • должно быть указано, как именно ошибся пользователь (пустое поле, емейл должен содержать знак @ и т.д.)
  • ошибки заполнения прорисованы для всех версий формы — мобильной и десктопной
  • отдельное сообщение для тех, кто оставляет свои контакты в форме повторно

3) Данные при ошибках заполнения сохраняются

Сохраняйте данные, уже введенные ранее во всех полях, кроме того, в котором совершена была ошибка.

 

4) Если собираем больше 3 полей – делим форму на 2 шага

Рекомендуем в больших формах, таких, например, которые ставят при оформлении кредита, делить все необходимые поля на 2 шага.

Контакты собираем при этом на первом шаге, остальные поля оставляем опциональными.

 

5) В мобильной версии формы поля друг под другом

Разработайте отдельную мобильная версию формы – она может иметь полностью другой дизайн.

Поля должно быть размером не менее 30-35 px. размером, чтобы пользователю было комфортно их изменять и попадать по ним.

 

6) Прорисованы благодарности за подписку

Часто при разработке форм забывают о том, что будет показано пользователю уже после подписки.

Такой экран должен быть прорисован для мобильной и десктопной версии и быть в одном стиле с самой формой.

7) Если используется Double Opt-In – ведем на почтовые клиенты

Если вы просите подтвердить подписку на вашу рассылку, то рекомендуем сразу добавлять ссылки для перехода на сайт почтового клиента на экране благодарности за подписку, чтобы это сделали сразу.

Например, для  *@gmail.com = https://mail.google.com

 

8) Можно подписаться после закрытия формы

Закрытие поп-ап формы не означает, что пользователь не хочет подписаться, ему может быть неудобно сейчас.

Рекомендуем оставить мини-кнопку, в которую сворачивается окно подписки и/или подписку в футере с таким же предложением, как и в поп-ап окне, чтобы к подписке можно было вернуться позже

Кстати, наличие поп-ап формы увеличивает количество подписок с других форм на сайте.

 

Технические нюансы

 

1) Есть непредзаполненная галочка согласия на обработку данных

Вы должны собирать в форме подписки прямое согласие на рассылку и обработку данных – заполнение галочки и/или подтверждение подписки с помощью Double Opt-in.

Рекомендуем также в форме подписки добавлять ссылку на Политику конфиденциальности компании

Если вы используете галочку, то проверьте, чтобы без заполненной галочки на согласие форму с данными нельзя было отправить

 

2) Существует валидация полей форм

Валидация поля емейла отвечает стандарту  RFC 2821, который определяет SMTP, а не просто сделана на свое усмотрение.

 

 

3) Корректная маска ввода номера телефона в форме

Если ваша компания работает на территории нескольких стран, проверьте, все ли типы номеров телефонов можно ввести в поле номера телефона с существующей маской ввода.

Маска ввода (кроме кода страны) пропадает при клике курсора, её не нужно стирать вручную.

 

 

4) Данные с формы автоматически передаются в ваш сервис рассылок и внутренние базы компании

Частая ошибка — форму поставили, но данные с неё приходится вручную переносить в сервис рассылок.

Поэтому проверьте, есть ли у вас:

  • настроена передача данных во внутреннею базу данных
  • передача всех полей автоматически в сервис рассылок, который используем
  • передача событий по показу, закрытию и успешному заполнению формы в Google Analytics

 

5) Собираются данные о подписке

Собираем и передаем сразу дополнительные данные о подписке:

  • страница подписки
  • источник трафика в сессии подписки
  • устройство
  • география по ip
  • форма, с которой подписались
  • дата и время подписки
  •  ip-адрес

Эти данные могут помочь как в сегментации, например отправлять разные предложения для разных форм, так и в спорных моментах. Сервис рассылок или контролирующий орган может запросить у вас данные о подписке конкретного пользователя.

Кстати, в Popmechanic все эти данные собираются и можно автоматически передавать их в сервис рассылок.

 

6) Есть возможность посмотреть количество показов/закрытий/подписок по форме:

Маркетолог должен понимать, какая форма была эффективнее и изменять её для повышения эффективности.

 

 

7) Есть проверка наличия емейла в базе подписчиков:

Настроена логика повторной подписки – обновляются данные, переподписываются отписавшиеся ранее,

приветственная серия писем не отправляется таким подписчикам.

 

 

8) Все каналы подписки сматчиваются автоматически сервисом или на вашей стороне:

Вы знаете, что один и тот же пользователь имеет определенный номер телефона, токен для web-push, емейл, аккаунт в мессенджере если:

  • он подписался на эти каналы в течении одной сессии на сайте
  • после подписки на 1 из каналов он использовал тот же браузер
  • перешел по ссылке с персонализированного канала со специальной меткой – знаем, что это он
  • был залогинен при подписке на другой канал

Обычно логика соединения данных реализовывается либо своими программистами, либо с помощью сторонних сервисов, таких как Mindbox.

 

9) Настроена логика дедубликации данных

Вы совместно с вашими разработчиками и специалистам по базам данных определили алгоритмы, при которых несколько номеров телефонов, емейлов или других данных объединяются в один профиль.

Если этот пункт не выполнен — данные будут храниться хаотично и использовать несколько каналов коммуникации по отношению к одному клиенту будет невозможно.

 

10) Маркетолог может сам менять и тестировать формы на сайте

Этот функционал представлен либо собственной разработкой, либо плагином от CRM/CMS либо сторонним сервисом.

Например, Popmechanic позволяет тестировать несколько форм одновременно и вносить изменения в любые формы без привлечения программистов.

 

Мотивация

 

1) Подписчики получают что-то уникальное при подписке

Это могут быть моментальные и отсроченные выгоды.

Лучше всего — их комбинировать.

  • моментальные выгоды: скидка на 1 покупку, промокод, бонус, бесплатная доставка, розыгрыш, видеокурс, электронная книга, руководство, каталог, портфолио, бесплатная консультация, демо-доступ к сервису,
  • отсроченные выгоды: полезные статьи, еженедельные промокоды, новинки любимых брендов, закрытые распродажи, еженедельные чек-листы, обзоры

 

 

2) Вы бы сами подписались на рассылку с таким предложением

Проверьте свою форму подписки — вы бы сами подписались?

А если честно?

Новости компании – никому не нужны и не интересны. 

Придумайте то, что действительно заинтересует или решит задачу.

Покажите созданную форму сторонним людям/спросите у клиентов нужно ли им это за подписку

 

3) Продумана механика отсеивания «халявщиков» при формах со скидками

Очень часто, когда создается форма с акцией/скидкой/бонусом, то уже существующие клиенты могут пользоваться бонусами несколько раз, создавая новые аккаунты.

В итоге вы набираете быстро базу, но она неактивна, а повторные продажи падают.

Что делать чтобы такого не было?

Можно например собирать и подтверждение номера телефона на 2 шаге подписки.

Номер создать новый сложнее, чем емейл.

А чтобы удобнее было себя проверять, мы подготовили удобные чек-листы:

 

Popmechanic формы для повышения конверсии сайта