Как сегментировать подписчиков и зарабатывать на этом

Сегодня рассказываем, как помогли магазину музыкальных инструментов Музторг сегментировать своих подписчиков их при сборе и заработать на этом.

Задачи

  1. Собрать как можно больше подписчиков
  2. Не использовать при подписке офферы типа «Скидка 300р за подписку»
  3. Предлагать подписку по интересам в соответствии с сегментом пользователя
  4. Собирать сегмент и передавать в ESP для дальнейшей сегментации и персонализации
  5. Сделать решение неназойливым, чтобы не портить основные показатели

Решение

По аналитике поняли, что основные посещения и продажи генерируют 4 сегмента:

  1. Гитаристы
  2. Барабанщики
  3. Клавишники
  4. Вокалисты.

Решили для начала работать только с этими сегментами. После определения сегментов для работы необходима технология выявления их на сайте. На скриншоте видно, что структура URL сайта не позволяет выявлять пользователя по продукту.
2017-09-04_18-30-57

Поэтому проверяли сегмент по  товарной категории в хлебных крошках с помощью javascript. Это позволяло решить две проблемы:

  1. определение сегмента для персонализированного показа попап окна и передачи данных в CRM
  2. назойливость – попапы видела только ограниченная группа людей, после двух страниц с наличием нужной категории в хлебных крошках.

Далее разработали попапы так, чтобы они персонально обращались к каждому сегменту с одной стороны, и не раздавали скидок с другой. В качестве креатива взяли за основу крутейших музыкантов по каждому инструменту, настоящих рок-звезд. Наверняка, именно они и вдохновляют на развитие и покупки.2017-07-10_00-42-572017-07-10_00-43-462017-07-10_00-45-07

2017-07-10_00-42-01

Благодаря готовой интеграции Popmechanic и Mindbox Музторг мгновенно получал email, имя и интерес, что позволяло запускать персонализированные цепочки писем. 

Антиспам

В Popmechanic есть ряд встроенных мер по борьбе антиспаму. Во-первых, невозможно оставить адреса типа 10minutemail (есть постоянно обновляемый черный список доменов сервисов предоставляющих временный почтовый адрес). Во-вторых, наши input’ы размечены специальными тегами так, что роботы их не распознают и не забивают базу фейковыми адресами.

Аналитика

За период 06.06.2017-26.06.2017 было собрано 1733 email’ов с информацией об интересах подписчиков. Средняя конверсия “Показы” -> “Контакты” составила 1,9%, что в 3 раза выше средних показателей в системе Popmechanic. Трафик конвертируется хорошо, и есть потенциал для роста.

2017-06-26_17-31-06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбивка по группам:

Поп-ап Кол-во подписчиков Конверсия
Гитаристы 1256 1,4%
Клавишные 178 0,8%
Ударные 171 1,4%
Вокал 132 0,8%

 

При этом попапы видели только 25% всей аудитории сайта.

Продажи

Поскольку мы не можем приводить цифр по условиям NDA, расскажем о показателе Выручка/Расходы на Popmechanic. Выручку с канала по свежей базе за 20 дней в 76,1 раз больше, чем затраты на сервис Popmechanic. Стоит отметить, что при этом и до, и после внедрения Popmechanic Музторг тратил одно и то же количество денег на агентство и на ESP. Важно отметить, что помимо моментального эффекта в виде продаж у Музторга появился источник существенного прироста сегментированной базы email’ов. 

Выводы

  1. Если предлагать оставить свой email в соответствии с интересами пользователей, можно получить неплохие конверсии в подписку
  2. Рассылки по интересам приносят ощутимый вклад в канал, увеличивая выручку email канала 

Раунд.

 

Попробовать неделю бесплатно

Среднее время установки кода — 4м 35сек.
Первые подписчики — в среднем через 15м 26сек.