Окупаемость подписчиков

Один из самых частых вопросов, которые нам задают, окупится ли наш сервис. Для ответа на этот вопрос выкатываем статью о том, как считать окупаемость подписчиков. Также рассказываем, как технически реализовать аналитику по подписчикам а рассылках.

Стоимость привлечения подписчика


Любой подписчик стоит денег. Показатель, отражающий его стоимость называется SAC – Subscriber Acquisition Cost. Условно, вы запустили рекламу в Facebook на корпоративный блог. Чтобы в будущем иметь более дешевый канал коммуникации с вашими пользователями и не платить Facebook за каждый переход, решили конвертировать трафик в email-подписчиков с помощью всплывающей формы. Стоимость клика – 5 рублей, количество кликов – 10 000, количество подписчиков в результате кампании – 200 (конверсия в подписчика 2%). Таким образом, вы потратили за одного подписчика с Facebook:

2017-08-10_19-23-16

Рекомендуем сохранять источник подписчика в дополнительном поле списка внутри вашей ESP (Email Service Provider или платформы рассылок) для дальнейшей аналитики. Если вы это уже делаете, то ставим вам лайк.

Прибыль с одного подписчика

 

Прибыль с подписчика (PPS – Profit Per Subscriber) будем считать как произведение выручки (Revenue) и валовой маржинальности (Gross Margin), являющейся отношением чистой прибыли к выручке с продажи товара. Допустим, при валовой маржинальности в 40% с каждой 1000 рублей выручки вы зарабатываете 400 рублей прибыли.

Предположим, что ваши подписчики блога с Facebook получали прогревающие цепочки, полезные материалы от вас, и 20 из них (10% от всей базы с Facebook) приобрели товаров по email-каналу на 375 000  в течение года, со средним чеком 10 000. Таким образом прибыль с одного подписчика, полученного через Facebook составила:

2017-08-10_19-25-34

Надеемся, всем очевидно, к чему мы ведем – прибыль с одного подписчика должна быть больше затрат на его привлечение. В наших примерах, получилось, что подписчики с Facebook приносят в течение года больше на 150 рублей больше, чем затраты на их привлечение.

Как это сделать?

 

Теперь самое интересное – практика. Допустим, вы решили считать эффективность привлечения ваших подписчиков. Для этого вам потребуется отслеживать их источник (по utm для платных каналов, по referer для органики) и отправлять данные в дополнительное поле списка.

Для решения задачи в нашем примере с подписчиками из Facebook нам будет достаточно utm-меток. В Popmechanic все лиды по умолчанию хранят информацию о UTM текущей сессии, так что достаточно в интеграции настроить, куда передавать эту переменную. В интеграции с Mailchimp это выглядит так:

2017-05-17_22-06-01

Так можно сделать для любой ESP. Теперь в список падают размеченные адреса и мы имеем возможность вставлять параметр источника в UTM-метки писем. Достаточно сделать такую настройку один раз и завести еще один параметр в UTM-метках ваших писем, чтобы тратить на это немного времени. Если вам удалось такое внедрить – поздравляем, мы еще ни у кого такого не видели.

Коротко о главном

 

  1. Мы выяснили, что нужно считать стоимость привлечения подписчика по каналам. Это дает более глубокое понимание, о поведении ваших подписчиков в нижних частях воронки продаж и позволяет считать их рентабельность.
  2. Делать это можно, присваивая всем подписчикам параметр канала, чтобы считать выручку и прибыль каждого из них. Если вы этого не делаете, то считайте хотя бы общую стоимость подписчика и его прибыльность.

P.S. Кстати, если вы думаете, что органический трафик  и подписчики с этого источника бесплатны – не надо так. Чтобы на ваш сайт стали приходить люди из поиска, вы тратили усилия на создание контента, оптимизацию, поддержку сайта и вот это вот все. Точно оценить стоимость подписчика с органики сложно. Можно попробовать посчитать стоимость всех затрат на SEO, контент-маркетинг и разделить на количество подписчиков с органики.

Попробовать неделю бесплатно

Среднее время установки кода — 4м 35сек.
Первые подписчики — в среднем через 15м 26сек.